Интересная статья о развитии ребёнка

Любимым делом детей является создание собственных сказок, стишков, рассказов. И не беда, что у одного ребенка поток мыслей течет бурно, стремительно, рождая все новые образы, а у другого — это широкая, таинственная в своих глубинах медленная река, в которой не сразу просматривается течение.

Постепенно, под влиянием чувств, которые пробуждаются сказочными образами, ребенок учится мыслить словами, его сердце охватывает вдохновение. Без сказки — живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, — невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной степени человеческого мышления и языка. Сказка, игра, фантазия — животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений.

В процессе такой работы проходит аналитический процесс познания себя как личности, окружающего мира и своего взаимодействия с ним, возможность и умение оценивать события, отделяя главное и второстепенное в них, анализируя различные источники информации с целью совершенствования предыдущего опыта. Дети учатся не только аналитически воспринимать информацию и творчески ее перерабатывать, но и предвидеть результаты.

Каждый ребенок учится толерантно выражать свое мнение, при этом не навязывая его окружающим и соответственно воспринимая точку зрения собеседника. Учиться слушать, избегать «синдрома толпы»; работать по формуле: «Я уже создатель + ты творец».

Театральная деятельность способна разнообразить любой урок, сделать его нестандартным, удивление продуктивным, успешно сочетая давно известные и инновационные методики обучения (как работа в группах или в парах).

Каким интересным становится урок!

На этапе актуализации опорных знаний — «мозговая атака», что способствует выявлению уже известной «цепочке знаний», где обязательно появляется определенная проблема, которую необходимо преодолеть. И уже даже ученик, который просто бездумно сидел за партой, «просыпается»: появляются интерес, заинтересованность, побуждение к мышлению.

А дальше — система «помощь», которая помогает найти в программном материале новое, отбросить собственные ложные знания, побуждает к действию: «Хочу знать!». Учащиеся в парах и группах делятся своими мыслями, ищут в учебниках и вспомогательной литературе то, что нужно узнать, чтобы потом обязательно применить в дальнейшей работе в театре, подготовке к конкурсам и интеллектуальным соревнованиям. Равнодушных нет. Все работают в едином порыве, и не беда, что кто-то запомнит больше, а кто-то — меньше (это уже индивидуальные особенности каждого). Важно то, что с такого урока каждый ребенок вынесет новые долговременные знания, попробовав себя как ученым или исследователем, так и тренером — учителем других, передатчиком информации.

Успешный процесс обучения проходит в едином целостном сплетении с воспитанием. Глупо разделять работу с «трудными» и одаренными детьми, отдельно учить и воспитывать. Работа с детьми приносит положительные результаты только тогда, когда педагог не разделяет этих понятий, работает в комплексе. А когда учитель сумеет разглядеть в каждом из своих воспитанников едва заметные ростки таланта и направить их в нужное русло, такое разделение станет вообще лишним, потому что дети, дополняя друг друга, будут работать в едином порыве, стимулируя собравшихся к новым вершинам познания. Вот тогда педагог вправе с уверенностью доказывать, что не талантливых детей в природе просто не бывает.

Для этого вовсе не нужно быть режиссером или драматургом. Скорее — иметь навыки социального педагога, потому что дети такого возраста играют на чувствах. Именно ощущение и интерес помогают успешно преодолевать сложные темы программного материала, учиться дружить, отделять зло от добра. И совсем неважно, вырастут ли воспитанники артистами.

Так, артпедагогика и сказкотерапия способны помочь каждому педагогу, который захочет действительно принести пользу подрастающему поколению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

шестнадцать − пять =