Дела семейные

Дела семейные

Как вы думаете, когда ваш муж является одновременно вашим боссом или партнером – это хорошо или плохо? Семья и бизнес страдают от этого или выигрывают? Все зависит от того, как распорядиться имуществом и отношениями…

Кто поймет друг друга лучше, кроме как родные люди, ведущие совместное хозяйство? Чужой человек вряд ли станет вникать в ваши проблемы, от него труднее ждать абсолютной лояльности и личной преданности фирме. Семейные предприятия строятся прежде всего на взаимном доверии. Поэтому и держатся на плаву, переживая многие трудности и кризисы. Ведь уйти от родного человека жалко, его не бросишь, даже если дела идут не очень успешно. В этот бизнес вкладывают всю душу.

Разделение обязанностей в семейном бизнесе тоже во многом зависит от той роли, к которой привык каждый член семьи. Допустим, муж прекрасно генерирует идеи, а жена – прирожденный практик, у нее лучше всех получается их подхватить и осуществить. Образно говоря, фирма становится действительно совместным детищем, которое получается похожим «и на маму, и на папу».

Кроме того, исчезают многие проблемы: вам, к примеру, не придется два часа убеждать начальника, что ваш больной ребенок требует обязательного присутствия или вам срочно нужно сходить в магазин сантехники и сделать выбор акриловой ванны для своей квартиры.

Вы чувствуете себя спокойнее, зная, что никто не плетет интриги за спиной. Да и в ситуации цейтнота требуется минимум времени на срочное совещание: его можно провести не выходя из кухни.

Не раз можно услышать от предпринимателей: «Мы поссорились с родственниками после того, как начали вести совместное дело. Перестали понимать друг друга, потеряли общий язык…».

Амбициозные дети обижаются на родителей, держащих их на вторых ролях («Не могу же я всю жизнь быть у мамы на подхвате!»), мужья с трудом терпят, если законные «слабые» половинки обходят их по всем фронтам и добиваются на том же поприще большего успеха. В деловые отношения привносятся личные проблемы и обиды.

Наемные работники со стороны тоже часто остаются недовольными, считая себя несправедливо обойденными в карьере или в зарплате: решая дела по-семейному, все-таки трудно соблюсти абсолютный демократизм в распределении обязанностей и благ.

Часто люди просто устают друг от друга. Приходится видеться почти круглосуточно, любые общесемейные посиделки превращаются в производственные совещания. Эту атмосферу «постоянной работы» бывает нелегко вынести.

К тому же поблажки и понимание проблем может негативно сказываться на результате работы: вы простили партнеру нерадивость раз, другой… И вот уже предприятие дышит на ладан, а распекать милого друга как-то неловко: как говорил один писатель: «Жаловаться на мужа – все равно что жаловаться на свою правую ногу…»

Получается, что рецепт идеального семейного дела – в идеальных отношениях внутри самой семьи. Пока в семье царит мир – в компании тоже успех. Для того чтобы эффективно вести совместные дела, у супругов должно быть много точек соприкосновения. Иначе их отношения скоро перейдут в формальные, и они перестанут понимать, почему живут в одной квартире с человеком, с которым ничего, кроме бумаг и цифр, уже не связывает.

Если люди довольны своим бизнесом, для них общение происходит по принципу «и работа, и семья, и отдых одновременно». Потомки подрастают тут же, рядом, перенимая полезные навыки, и постепенно начинают помогать родителям: продолжать семейное дело для них чаще всего – самый естественный путь.

Главное – найти нужный баланс в связке общего и частного.Для оптимального рабочие-семейного сосуществования лучший вариант – просто выработать четкие правила игры. Например: ужин – святое время, говорим только о приятном и высоком. На личности переходить строго запрещено: на работе – только о деловых качествах.

Полезно вводить в состав руководства компетентных людей со стороны.Специалисты говорят, что совет директоров фирмы должен не менее чем на 40% состоять не из членов семьи. Для объективности нужен хотя бы один беспристрастный «наблюдатель».

Передачу дела лучше спланировать заблаговременно.Оптимальный срок для этого – так называемые «30:50» (примерное соотношение возраста детей и отцов). Вообще потомков лучше не держать на задворках фирмы, а давать им возможность проявить себя, в том числе и на стороне. Им необходимо учиться, пусть даже на ошибках – ведь профессионализм не заработаешь чужим опытом, прячась от ветра за уютной родительской спиной. Не зря же западные миллионеры заставляют своих детей подрабатывать в «Макдональдсах», как простых рабочих людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский сайт JoLady.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

семь + три =